Чем проще продающий сайт, тем лучше

Продающий сайт, интернет-магазин. Структура

Для продающих сайтов, в том числе и интернет-магазинов, очень важна правильно построенная структура — схема всех страниц ресурса. Почему? Потому что правильная структура сайта учитывает логику мысли и действий посетителя давая ему путь и порядок этих действий, который приведет его к необходимому для вас результату.

Часто «продвинутые» заказчики уделяют чрезмерное внимание графическому дизайну сайта жертвуя при этом элементарной логикой. В погоне за красивым внешним видом и «эксклюзивным» дизайном они «выплёскивают ребёнка вместе с водой». Посетитель как-бы должен догадаться что нужно делать. Зачастую при создании таких сайтов не оценивая ни возраст ни компьютерные (информационные, пользовательские) навыки их целевой аудитории.

Посетителю сайта всегда нужна какая-то конкретная, интересующая лично его информация и он не готов потратить много времени на её поиски на сайте, он просто не будет рыскать в её поисках, разбираясь с логикой создателя, а не задержится на вашем ресурсе — закроет вкладку браузера и перейдёт на другой сайт (обычно ваших конкурентов).

Поэтому самое важное для «работающего» продающего сайта — это простота и понятность для конечного пользователя, он должен совершить минимум кликов для достижения необходимого целевого действия. Так что проще должно быть пользователю, а не разработчику. В данном случае привлекательный внешний вид тоже конечно хорошо, но не главное. Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Вкусы и пристрастия людей могут сильно отличаться друг от друга.

Пример

Сайт автозапчастей для замены повреждённых кузовных деталей автомобиля bamper.market.

При создании сайта я прежде всего задался вопросом: «Как пользователь их ищет?» Покупателя интересует конкретная деталь на конкретно его автомобиль конкретно его цвета (или под покраску). Логика поиска проста — дайте ему возможность выбора из марки, потом модели автомобиля, потом покажите ему какие детали на этот автомобиль у вас есть в продаже, каких цветов. Следом возможность выбрать способ и заказать доставку (адрес, время) и оплатить заказ выбрав способ оплаты. Вот и всё, покупатель достиг своей цели — купил деталь, вы своей — продали товар.

Вид сайта на мобильном устройстве:

 

 

 

Вид сайта на ПК, показана вторая по значимости вкладка сортировки товаров:

 

 

Конечно для успешного ведения торговли не нужно забывать про «мелочи» вроде «говорящего» названия домена, SEO-продвижения, контекстной рекламы, выгрузки товаров в поиск Яндекса для интернет-магазинов, и прочие. Но это уже тема для других заметок.

Вывод: Для пользователя сайт должен быть прост, понятен и надёжен как автомат Калашникова. А всё остальное — от лукавого.