Нужен ли онлайн-каталог товаров для розничной торговой точки?

При существовании небольшой локальной розничной сети магазинов или даже отдельной торговой точки очень удобно иметь каталог продаваемой продукции в интернете.

 
  • Основная функция такого решения — информирование покупателя о розничных точках, их ассортименте, цене и наличии продукции в точке продаж (на складе).
  • Модель продаж при этом: «онлайн просмотр — офлайн покупка». По сути роль такого решения в воронке продаж сводиться к роли знакомства.
  • Сам факт продажи производится в торговой точке — оплата и получение отложенного товара.
  • Это решение обычно реализуют на движках интернет-магазинов.
  • Дополнительно происходит рекламное продвижение торговой точки и увеличение трафика покупателей.
  • Большие сети тоже иногда пользуются такими решениями используя доставку и оплату товара при его получении покупателем.

Таким образом тип сайта интернет-магазин используют как структурированный онлайн-каталог товаров отдельного магазина или локальной розничной сети.

Таких кейсов у меня много. При правильной постановке цели создания интернет-магазина и выборе технологий его сборки, запуск и поддержание работы такого интернет-магазина не является затратным для владельца. Он достаточно быстро окупается за счёт повышения офлайн-трафика потенциальных покупателей в точки продаж.

При подключении на сайте модуля онлайн оплаты (эквайринга) и служб доставки интернет-магазин становится «полноценным». И продажи в самом интернет-магазине «онлайн просмотр — онлайн покупка» сначала воспринимаются как приятные бонусы, но со временем их доля растёт.