Модель маркетинга 5И (5I) взаимодействия с брендом

Модель 5I от Forrester может помочь структурировать ваш цифровой маркетинг

Forrester — хорошо зарекомендовавшая себя исследовательская компания, занимающаяся бизнес-приложениями цифровых технологий и медиа, и за многие годы команда Forrester разработала ряд моделей, которые можно применить к цифровому маркетингу. Иногда они извлекают идеи из своих исследований и делятся ими в виде статей в блогах. В 2007 году они создали показатель вовлеченности, который был назван 5I, хотя их внимание было сосредоточено на 4 конкретных элементах, начинающихся с буквы «i».

Что такое 5I?

5I обозначают уровень вовлечённости, взаимодействия, близости и влияния, которое человек оказывает на бренд с течением времени.

  • Участие (вовлечение)
  • Взаимодействие
  • Близость
  • Влияние
  • Индивидуальность (физическое лицо)

Концепция была основана на исследовании, проведенном Forrester, где они пришли к выводу, что традиционная маркетинговая воронка мертва, и предложили «вовлечённость» в качестве новой метрики. Термин «вовлечённость» обсуждался многими учеными еще в 1991 году, когда команда из Университета Западного Мичигана поделилась своим исследованием «опыта потока в компьютерных группах и в группах лицом к лицу». В данном случае «поток» означает быть «в зоне» или быть очень вовлечённым во что-то.

Давайте углубимся в каждую часть 5I модели более подробно

Давайте возьмем каждый элемент и немного лучше поймем, что все это значит.

Вовлечение связано с вовлечением потенциального потребителя или клиента в бренд, продукт или услугу. Обычно это измеряется, например, с помощью аналитики веб-сайта: просмотры страниц, посещаемость сайта, затраченное время и т. д.

Взаимодействие тяготеет к действиям человека, например, покупка товара, подписка на электронную почту, публикация комментария на сайте социальной сети, загрузка фотографий и так далее. Это обычно измеряется через взаимодействие клиентов с компанией или брендом.

Близость — это эмоция, которую человек проявляет в вещах, которые он говорит, или в действиях, которые он предпринимает. Хорошим примером является то, как человек относится к смыслу и подлинности обзора продукта или комментария, оставленного на веб-сайте социальной сети.

Влияние относится к вероятности того, что человек порекомендует или расскажет о продукте или услуге другому человеку в положительном ключе. Точно так же это может относиться к лояльности к бренду, словесному маркетингу и рекомендациям друзьям, семье и знакомым. Обычно это измеряется с помощью ставок в Интернете, обзоров и онлайн-упоминаний.

Индивидуальность означает, что модель обращает внимание на отдельного человека, а не на группу людей или сообщества. И делает его менее обобщённым.

Применение модели 5I в современном цифровом маркетинге

5I по-прежнему являются очень актуальным показателем цифрового поведения. Например при описании поведения пользователей соцсетей, когда они начинают искать конкретный предмет и в конечном итоге проводят часы в социальных сетях, как они все глубже и глубже погружаются в общие предметы.

Маркетологи могут учитывать 5I вместе с моделью маркетинга 4C Лаутерборна при аудите своей стратегии цифрового маркетинга.

На что обратить внимание в 2022 году

Основываясь на предыдущих исследованиях, в январе 2020 года компания Forrester опубликовала «Пять уроков потребителей 2010-х годов». Сейчас мы наблюдаем, как клиентский «поток» продолжает развиваться благодаря ориентированным на клиента технологиям, высвобождающим беспрецедентный уровень цифровой близости.

Взаимодействие аудитории с онлайн-брендом всегда должно быть привязано к временной шкале. Даже краткосрочные взаимодействия в социальных сетях могут привести к конверсии и долгосрочному взаимодействию с клиентами.