Модель 5I от Forrester может помочь структурировать ваш цифровой маркетинг
Forrester — хорошо зарекомендовавшая себя исследовательская компания, занимающаяся бизнес-приложениями цифровых технологий и медиа, и за многие годы команда Forrester разработала ряд моделей, которые можно применить к цифровому маркетингу. Иногда они извлекают идеи из своих исследований и делятся ими в виде статей в блогах. В 2007 году они создали показатель вовлеченности, который был назван 5I, хотя их внимание было сосредоточено на 4 конкретных элементах, начинающихся с буквы «i».
Что такое 5I?
5I обозначают уровень вовлечённости, взаимодействия, близости и влияния, которое человек оказывает на бренд с течением времени.
- Участие (вовлечение)
- Взаимодействие
- Близость
- Влияние
- Индивидуальность (физическое лицо)
Концепция была основана на исследовании, проведенном Forrester, где они пришли к выводу, что традиционная маркетинговая воронка мертва, и предложили «вовлечённость» в качестве новой метрики. Термин «вовлечённость» обсуждался многими учеными еще в 1991 году, когда команда из Университета Западного Мичигана поделилась своим исследованием «опыта потока в компьютерных группах и в группах лицом к лицу». В данном случае «поток» означает быть «в зоне» или быть очень вовлечённым во что-то.
Давайте углубимся в каждую часть 5I модели более подробно
Давайте возьмем каждый элемент и немного лучше поймем, что все это значит.
Вовлечение связано с вовлечением потенциального потребителя или клиента в бренд, продукт или услугу. Обычно это измеряется, например, с помощью аналитики веб-сайта: просмотры страниц, посещаемость сайта, затраченное время и т. д.
Взаимодействие тяготеет к действиям человека, например, покупка товара, подписка на электронную почту, публикация комментария на сайте социальной сети, загрузка фотографий и так далее. Это обычно измеряется через взаимодействие клиентов с компанией или брендом.
Близость — это эмоция, которую человек проявляет в вещах, которые он говорит, или в действиях, которые он предпринимает. Хорошим примером является то, как человек относится к смыслу и подлинности обзора продукта или комментария, оставленного на веб-сайте социальной сети.
Влияние относится к вероятности того, что человек порекомендует или расскажет о продукте или услуге другому человеку в положительном ключе. Точно так же это может относиться к лояльности к бренду, словесному маркетингу и рекомендациям друзьям, семье и знакомым. Обычно это измеряется с помощью ставок в Интернете, обзоров и онлайн-упоминаний.
Индивидуальность означает, что модель обращает внимание на отдельного человека, а не на группу людей или сообщества. И делает его менее обобщённым.
Применение модели 5I в современном цифровом маркетинге
5I по-прежнему являются очень актуальным показателем цифрового поведения. Например при описании поведения пользователей соцсетей, когда они начинают искать конкретный предмет и в конечном итоге проводят часы в социальных сетях, как они все глубже и глубже погружаются в общие предметы.
Маркетологи могут учитывать 5I вместе с моделью маркетинга 4C Лаутерборна при аудите своей стратегии цифрового маркетинга.
На что обратить внимание в 2022 году
Основываясь на предыдущих исследованиях, в январе 2020 года компания Forrester опубликовала «Пять уроков потребителей 2010-х годов». Сейчас мы наблюдаем, как клиентский «поток» продолжает развиваться благодаря ориентированным на клиента технологиям, высвобождающим беспрецедентный уровень цифровой близости.
Взаимодействие аудитории с онлайн-брендом всегда должно быть привязано к временной шкале. Даже краткосрочные взаимодействия в социальных сетях могут привести к конверсии и долгосрочному взаимодействию с клиентами.