Личный кабинет для сайтов и мобильных приложений, зачем он нужен?

Вопреки распространённому мнению, личные кабинеты с авторизацией и верификацией, нужны не столько интернет магазинам для осуществления продаж, сколько сайтам и (или) мобильным приложениям с функциональными возможностями — для ведения бизнеса. Личные кабинеты созданные по ролям пользователя — это не просто инструменты ведения бизнеса, это инструменты ведения бизнеса удалённо. С их помощью сотрудники или клиенты компании могут самостоятельно решать основную массу бизнес-задач.

К слову: мы специализируемся на разработке личных кабинетов.

Кратко, но ёмко расскажу об этапах разработки 

Начать необходимо с описания бизнес процессов и определения ролей участников этих бизнес-процессов: это поможет сформулировать требования к личным кабинетам. Делается это в любой удобной форме, нужно как бы пройти «путём» клиента, менеджера, желательно схематично.

Составление бизнес-требований к личному кабинету

  1. Определение с целей и задач личного кабинета
  2. Сценариев работы пользователей
  3. Набора функционала
  4. Установление, в зависимости от целей и задач личного кабинета, ролей пользователей внутри личного кабинета. Какие задачи решает пользователь с каждой ролью, что он будет видеть, пройдя авторизацию.
  5. Выбор технологий: где и на каком устройстве (настольный компьютер, планшетный компьютер, смартфон) и какую задачу должен решать пользователь с каждой ролью в личном кабинете.

Мы разрабатываем адаптивные личные кабинеты в виде web-приложений и мобильных приложений.

Архитектура личного кабинета

Это определение того, где и какая информация хранится, как происходит её обмен и взаимодействие с системой.
Отчётные документы в большинстве компаний хранятся в 1С. Их нужно автоматически забирать для конкретного клиента и выдавать в личном кабинете в виде электронных копий. Или наоборот, нужно, чтобы заказ клиента в личном кабинете автоматически попадал в виде заказа клиента в 1С. Важно определиться, какие данные личный кабинет будет получать из вашей информационной системы, а какие данные автоматически в неё передавать.

Подбор технического персонала для внедрения и обслуживания

Выбор тех сотрудников в штате или на аутсорсинге, которые на стороне вашего программного обеспечения выполнят задачи обмена информацией с личным кабинетом. Как правило доступ к внутренних информационным ресурсам заказчика ограничен. Поэтому составляется протокол обмена личного кабинета и информационной системы заказчика, в котором описывается, что должен делать каждый запрос.

Разработка личного кабинета

  1. Создание блочного прототипа: общая навигация, формы ввода, отчеты, списки, и т.д. После утверждения прототипов делается описание функционала интерфейсов и действий пользователя личного кабинета для каждой роли.
  2. Определение минимально жизнеспособный продукт (MVP) — наиболее важные и срочные функции личного кабинета которые запускаются в первую очередь, второстепенные функции дорабатывать в следующих версиях.
  3. Разбивка проекта на этапы по вводу в эксплуатацию функционала личного кабинета (спринты).
  4. Создание удобного для пользователя дизайна личного кабинета. Отрисовка интерфейсов личного кабинета. Создание и утверждение дизайн макета.
  5. Статическая или динамическая HTML верстка каждого макета.
  6. Программирование web-приложения личного кабинета.
  7. Тестирование будущего личного кабинета на тестовом сервере.
  8. Программирование серверной части личного кабинета. Именно сервер взаимодействует с вашим учётным ПО (1С и др.), хранит информацию в своей базе данных, выполняет задачи взаимодействия со сторонними сервисами.
  9. Документация.
  10. Сопровождение проекта, работа над дополнительным функционалом личного кабинета. 

Большинство запросов к серверу личного кабинета, которые мы программируем, могут работать и для мобильного приложения, в котором можно реализовать функции личного кабинета позднее, при необходимости.

Личный кабинет может быть реализован отдельным ресурсом или быть встроен в практически любой тип сайта.