Интернет-магазин. Для чего можно использовать этот тип сайтов?

Заметка написана на основе реальных кейсов. Про стандартные решения в этой статье писать не стану, рассмотрю ситуацию под другим углом.

Интернет-магазин производителя создаёт дополнительный канал сбыта!

Работая директором по маркетингу в компании-производителе я столкнулся с такой проблемой сбыта продукции: наша продукция не являлась ни якорной, ни основной для наших продавцов. Стандартный канал распространения: производитель — дистрибьютер — дилер — розница не давал желаемого результата в разрезе роста прибыли компании. Розничный продавец не был заинтересован в предоставлении лучших полок в торговых точках, производимый нами товар держался в них для ассортимента. Хотя продукт не имел сравнимых по характеристикам аналогов на рынке, его розничная цена была достаточно высока для покупателей (с точки зрения потребительской ценности), а объёмы продаж низкие для производителя (с точки зрения снижения себестоимости). Основную маржу с продаж снимала торговля. При этом продукт пользовался стабильным, но не растущим спросом.

Ещё одним важным фактором для принятия решения являлось то, что большинство устройств из ассортимента производимой и продаваемой продукции не требовали специальных технических знаний для инсталляции покупателем и могли быть установлены им самостоятельно.

Было предложено решение — создать собственный интернет-магазин.

Интернет-магазин Гарант. Это успешный кейс! В результате количество продаваемой продукции не увеличилось, но сбыт в каналах перераспределился. Так как при сбыте через собственный интернет магазин вся торговая наценка оставалась у производителя это привело к увеличению прибыли при том же объёме продаж.

Интернет-магазин локальной розничной сети используют как структурированный онлайн каталог товаров в торговой точке

При существовании небольшой розничной сети магазинов очень удобно иметь каталог продукции в интернете. Большие сети тоже пользуются такими решениями. Модель продаж при этом: «онлайн просмотр — оффлайн покупка». Основная функция такого интернет-магазина — информирование покупателя о розничных точках, их ассортименте, цене и наличии продукции на складе. По сути его роль в воронке продаж сводиться к роли знакомства.

Таких кейсов у меня много. При правильной постановке цели создания интернет-магазина и выборе технологий его сборки, запуск и поддержание такого интернет магазина не является затратным для владельца. Он достаточно быстро окупается за счёт повышения офлайн траффика потенциальных покупателей в точки продаж. Продажи в самом магазине «онлайн просмотр — онлайн покупка» сначала воспринимаются как приятные бонусы, но со временем их доля растёт.

Интернет-магазин применяют для сборки товара из комплектующих в момент выбора

Речь идет об интернет-магазинах, в которых товар собирается в конструкторах (иногда называют калькуляторами) из комплектующих изделия в момент выбора самого изделия. Примеры: интернет-магазины по продаже пластиковых окон, штор, жалюзи, натяжных потолков и т.д.

Интернет магазин с конструктором штор из комплектующих

Модуль интернет-магазина на сайте можно использовать для различных целей, иногда необходимый функционал не предусмотрен стандартными шаблонами и плагинами, тогда такой модуль необходимо или разрабатывать, или дорабатывать.

Основываясь на многолетнем личном опыте могу уверенно сказать что интернет-магазины с нестандартными функциональными решениями сейчас очень нужны предпринимателям. И наша команда может предложить такие решения.  

Разработка программ и API для web сайтов и мобильных приложений