Слухи о смерти лендингов сильно преувеличены!
Последнее время интернет заполонили стандартные типовые лендинги. Это результат появления большого количества онлайн конструкторов. Да и сама идея использования целевой страницы для повышения продаж далеко не нова. Пишут, что она возникла еще в конце 2003 года, когда ИТ-отделы Microsoft искали способ исправить плохие онлайн-продажи своего основного продукта — Office. Как всегда в этой жизни, большое количество однотипных лендингов стало приводить к профанации и обесцениванию этого маркетингового инструмента. Что даёт повод многим маркетологам заявлять, что «лендинг мёртв, а я ещё нет».
Что такое лендинг?
Лендинг пейдж — это небольшой одностраничный сайт, полностью заточенный под то, чтобы попадающий на него клиент выполнил необходимое целевое действие. Хорош для первичных продаж, проверки маркетинговых гипотез и целевых акций.
Для большей ясности вот как это (смотри иллюстрацию) определил Брайан Мэсси, основатель ConversionSciences. Если внимательно посмотреть на определение, видно три ключевых фразы: целенаправленная страница, выполнение обещания, совершение действия.
Сейчас Landing Page — это не волшебная таблетка для бизнеса, которая мгновенно создаст большую очередь из клиентов, а всего лишь инструмент, который должен работать в связке с другими маркетинговыми инструментами. При этом лендинг способен быстро и эффективно решать определённые задачи. Собственно это, как и все другие плюсы и минусы, вытекает из самого формата одностраничного сайта.
Преимущества и недостатки лендинга
Кажущаяся простота. Лендинг можно создать и запустить довольно быстро, не тратя много времени и денег. Но если уникальное торговое предложение (УТП) будет недостаточно чётко прописано и интересно потребителю, ожидаемые целевые действия недостаточно понятны или плохо сформулированы, добавьте к этому стандартный, не выделяющийся дизайн, то и эти деньги и время будут потрачены зря.
Высокая конверсия. Современные лендинги ориентируется на определенную аудиторию и их конверсия существенно, иногда в разы, превышает конверсию сайтов других типов. Но при этом не стоит забывать что лендинг это прежде всего точечный инструмент для привлечения новых клиентов. Он практически бесполезен для повторных продаж. Не стоит ждать от него невозможного. Другими словами, в большинстве случаев лендинг должен работать в связке с другими маркетинговыми инструментами. Например: лендинг привлекает новых клиентов, а многостраничный сайт или интернет-магазин удерживает уже имеющихся, в том числе и за счёт личного кабинета.
Быстрая загрузка. Даже в условиях медленного интернета посадочные страницы загружаются быстро (хотя с развитием связи это всё менее актуально). Страница то одна! Но это и делает этот сайт неполноценным, с точки зрения и наличия полноты информации о товарах и услугах и органического продвижения сайта в поисковой выдаче. Лендинг не привлекает, да и не может привлекать органический трафик из поисковых систем — это прописная истина. Обычно лендинг создаётся всего под несколько поисковых запросов. И почти всегда это высокочастотные запросы.
Стоимость. Низкая стоимость и быстрые сроки создания имеют обратную сторону — содержание работающего лендинга. Продвижение лендинга это всегда платная контекстная реклама. Даёшь рекламу — посещаемость есть, не даёшь — нет.
Сроки жизни. С другой стороны сроки жизни многих лендингов недолги. Они определяются сроками жизни акций, проверочных гипотез, распродаж и т.п.
Стандарты и индивидуальные решения. Стандартные типовые решения лендингов не позволяет отклониться от маршрута. Заголовок, предложение, триггеры, кнопка призыва к действию, описание преимуществ, отзывы, кнопки социальных сетей, видео и изображения. Но на то они и правила, чтобы их нарушать. Нет цели сделать лендинг по правилам, есть цель решить поставленную задачу. При таком подходе без креативных, ярких решений не обойтись. Ведь задачи бывают разные, не правда ли?