SMM vs SMO
На самом деле SMO (social media optimization) конечно связано с SMM (social media marketing). Оба комплекса действий направлены на взаимодействие с аудиторией социальных сетей. Их отличает площадка, на которой проходит основная работа специалистов.
SMM специалист работает в самих соцсетях: ВК, Facebook, Instagram и т.д.
SMO специалист занимается оптимизацией сайта, на который привлекается аудитория из соцсетей, чтобы привлеченные пользователи проводили на нем больше времени и делилась ссылками. SMO специалист занимается настройкой структуры сайта и его контента и этим сильно напоминает SEO специалиста, который занимается тем-же но для поисковых систем.
Таргетолог vs Директолог
В свою очередь таргетолог (SMA) это по сути директолог (SEA), но в соцсетях. Директолог — специалист, который создает, настраивает и ведет контекстные рекламные кампании в поисковых системах. Таргетолог — то же, но в соцсетях. Название директолог произошло от Яндекс.Директ — сервиса платных объявлений в поисковой системе Яндекс. Если мы к Яндексу прибавим Google то у нас получится контекстолог. И все вместе они PPC специалисты (специалисты по контекстной рекламе), которые знают про неё всё.
Контекстная реклама
Произошла от PPC marketing («pay-per-click» оплата за клик) — вид интернет-рекламы, в котором рекламодатели несут расходы, когда пользователи переходят по их рекламным объявлениям, оплачивая эти переходы. Рекламодатели задают ставки на ключевые слова и типы аудиторий, которые поисковая система сопоставляет с поисковыми запросами пользователей и предварительно определенными списками пользователей, затем осуществляет показ рекламных объявлений.
Не запутались?
Тогда вернёмся к Таргетологу!
Таргетированная реклама это платная реклама в соцсетях. Это те объявления, которые вы видите в них. Таргетолог отвечает за привлечение трафика из соцсетей через рекламный кабинет в соцсети. Его задача настроить рекламу (таргетинг) так, чтобы она приводила больше клиентов по меньшей цене. Он определяет кому её показывать и как лучше её создавать.
Подведём итог: Контент vs Контекст, что лучше?
По хорошему это абсолютно разные способы продвижения в интернете сайтов и (или) групп (страниц) и их не нужно сравнивать и нельзя противопоставлять!
Контент — это информационное содержание сайта или соцсети (тексты, графическая, звуковая информация и др.) По сути контентное продвижение — это востребованность вашей информации. Сайт или страница, или группа будет органически продвигаться в поисковой выдаче, если то что вы на нём размещаете кому-либо нужно.
Но с востребованным контентом тоже нужно работать. Представление информации в читабельной форме — важнейшее условие продвижения. Для текста нужно правильно подобрать шрифт, цвет и размеры. Текст должен быть структурирован — современный пользователь не предрасположен к чтению “портянок”. Заголовки, подзаголовки, иллюстрации — посетитель читает только интересующие его фрагменты. Сейчас у потребителей контента развилось по сути клиповое мышление. Именно поэтому контент должен привлекать внимание и вызывать желание прочитать его. Не забывайте об инфографике и другом медиа контенте (музыка, видео).
Контекстное продвижение — это платное продвижение за счёт контекстной рекламы, о которой писал выше.
Моё мнение не отличается ни крайностями, ни оригинальностью. Я считаю что для продвижения желательно использовать и тот и другой способ.