Digital-маркетинг для чайников

Еще совсем недавно для успешного выхода на онлайн-рынок предпринимателю было достаточно заказать типовой сайт на готовом шаблоне и бесплатном движке, создать несколько лендингов с помощью одного из конструкторов, приобрести подписную базу (в лучшем случае – собрать), завести страницы в социальных сетях и разобраться в основах SEO-продвижения. Это обеспечивало достаточный уровень прибыли и спокойствия.

Но в современном мире все меняется, чуть ли не за считанные месяцы. И вот, интернет-технологий для бизнеса уже недостаточно, вчерашняя реклама сливает бюджет, интерес лидов быстро гаснет, а ваша база подписчиков мертва. Одновременно появляются новые цифровые каналы связи с широким спектром возможностей для продвижения. Мы движемся от традиционных агрессивных рекламных кампаний к нативной рекламе и, в то же время, к бесплатным, или заработанным коммуникационным каналам, зарабатывая право вести диалог с людьми, предлагая им действительно ценный продукт.

Чем отличается digital-маркетинг от интернет-маркетинга?

Digital-маркетинг — это:

  • комплексный подход к продвижению компании, ее продуктов и услуг в цифровой среде, охватывающий также оффлайн потребителей, использующих игры, мобильные телефоны и другие цифровые средства связи;
  • интеграция большого количества разных технологий (социальные, мобильные, веб, CRM-системы и т.д.) с продажами и клиентским сервисом;
  • обеспечение постоянной качественной двухсторонней связи между рекламодателем и конечным потребителем продукта/услуги;
  • умение сочетать технологии и человеческие ресурсы, соблюдая правильный баланс, исходя из потребностей целевой аудитории и свойств предлагаемого продукта;
  • высокая динамика роста и возможность достижение любых маркетинговых целей;
  • возможность быть релевантным рынку, оценивать и анализировать результаты продвижения, гибко реагировать на потребности лидов и корректировать свой продукт или услугу.

Digital-продвижение успешно применяют в интернет-магазинах, онлайн-обучении, продаже услуг и продуктов с длительным циклом сделки, в агентствах недвижимости, для продвижения бренда крупных компаний и стартапов. Если кратко, на сегодняшний день цифровые технологии — решающий фактор успеха и продвижения в каждой сфере бизнеса, дающий неоспоримые конкурентные преимущества.

Главные отличия интернет-маркетинга и digital-маркетинга:

Маркетинг Интернет-маркетинг Digital-маркетинг
Воздействие на ЦА Онлайн Онлайн + оффлайн
Каналы распространения Интернет-каналы Все цифровые каналы: интернет, мобильные приложения, цифровая реклама, планшеты и игровые консоли, цифровое ТВ и т.д.)
Целевая аудитория (ЦА) Все с доступом в интернет Все, кто имеет доступ в интернет + привлечение оффлайн-аудитории на онлайн-рынок
Способ коммуникации с аудиторией E-mail рассылки, лендинги, сайты, реклама (поисковая, баннерная, таргетированная, контекстная) и пр. всё перечисленное + цифровое телевидение, реклама в онлайн-играх и мобильных приложениях, мессенджеры, интерактивные экраны, POS-терминалы, локальные сети крупных городов

Таким образом, идеология диджитал-маркетинга подразумевает идентификацию клиента, слежение за его поведением, отнесение к определенному сегменту и обеспечение персонализированных коммуникаций с ним для стимулирования первой покупки и дальнейшего удержания. Ключевое различие между digital-маркетинг и интернет-маркетингом состоит в том, что цифровое продвижение в большей степени персонализировано. Это подразумевает более глубокое понимание пользователей. Последнее невозможно без идентификации клиентов и, соответственно, сбора данных о них. В итоге, концепция цифрового маркетинга имеет более сложную структуру, нежели интернет-маркетинг.