Как олдскульный маркетинг превратился в модный продакт-менеджмент

Олдскульные навыки, помогающие мне в работе

Собирая этот блог я наткнулся в интернете на свой сайт, о котором давно забыл. Это портфолио работ моей студии Q-design с 1997 по 2002 год. Не скрываю что с интересом, даже с удовольствием просмотрел его. Ностальгия. Ретро. Old school.

Сайт образца 1997-2002 г.

Как олдскульный маркетинг превратился в модный продакт-менеджмент

И тут я с удивлением осознал какой интересный путь собственного развития, при создании интернет ресурсов, я прошёл:

  • от сборки и настройки компьютеров — к дизайн студии 
  • от дизайн студии  — к веб агентству
  • от брендов — к сайтам
  • от агентства маркетинговых коммуникаций — к продакт менеджменту
  • от сайтов — к IT продуктам
  • от физического офиса — к виртуальному
  • от постоянного штата — к команде собираемой под задачу
  • от оптимизации бизнес процессов — к их автоматизации
  • от использования CRM — до подбора и внедрения
  • от офисной работы — к организации удалённой
  • от хобби — к профессии

Работы студии Q-design c 1997 по 2002 годы

Как олдскульный маркетинг превратился в модный продакт-менеджмент

Период с 2003 по 20018 годы

В этот период я работал руководителем отдела маркетинга и интернет-маркетинга на нескольких предприятиях-производителях и ритейлерах. И на всём своём трудовом пути я постоянно учился, практиковал и опять учился, не забывая использовать те навыки, которые приобрёл ранее и до сих пор приобретаю сейчас. И я очень благодарен ещё «made in USSR» олдскульному образованию, позволяющему системно мыслить, в отличии от сегодняшнего «клипового» мышления основанного на Болонской системе.

Навыки олдскульного маркетинга снова в тренде

И, как оказалось, навыки олдскульного маркетинга снова в тренде. Появилась профессия — продакт-менеджер. В IT сфере он отвечает, прежде всего, за создание и выход на рынок нового информационного или программного продукта компании. Это очень похоже на как-бы расширенный по функционалу маркетинг. Или более углубленный в детали. Даже не знаю как сформулировать точнее. Фактически продакт-менеджер это управленец, работающий на стыке бизнеса, маркетинга и программирования. Зона ответственности продакт-менеджера зависит от сферы деятельности компании и поставленных целей. Обычно это: программно-информационный продукт, сайт, мобильное приложение, портал, платформа.
 

Сейчас я работаю по профессии IT product/project manager. Я подбираю и руковожу командой разработчиков. Вместе мы создаём продукты информационных технологий, сайтыличные кабинеты и прикладные программы для веба. Моя зона ответственности лежит на стыке бизнеса, маркетинга и программирования. 

Автор: Владимир Легков