Продвижение в Яндекс.Дзен и СММ в 2022 году

Яндекс Дзен это соцсеть — так считают некоторые специалисты СММ. Давайте разберёмся почему?

Сначала – что такое СММ

SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях. Основная задача SMM-специалиста – привлечь целевую аудиторию в аккаунт (страницу, группу) для дальнейшего взаимодействия с ней. Целью является повышение доверия к бренду, компании или эксперту. Лояльная аудитория, подписчики это и есть актив бизнеса в любой из соцсетей.
Взаимодействие с аудиторией тут происходит посредством вовлекающего контента, который подталкивает к обсуждениям, или позволяет развлечься. Рост продаж происходит только в случае повышения доверия аудитории к аккаунту. Продавать напрямую скорее всего получится не у всех. Но у некоторых получается весьма успешно.

При этом SMM-продвижение происходит в режиме онлайн, что раскрывает более широкие возможности для взаимодействия с аудиторией. Ведь в любой соцсети нужно намного больше касаний, чем на сайте или в интернет-магазине и время «созревания» клиента увеличено.

Продвижение в социальных сетях

Яндекс.Дзен сейчас

Дзен сейчас — это одна из немногих площадок, которую ещё можно использовать в продвижении брендов и компаний и куда рекламодатели смогут перераспределить бюджеты после блокировки Google Ads, Facebook и Instagram. За последние несколько лет Я.Дзен стал эффективен не только в охватных, но и в перфоманс рекламных кампаниях. И зачастую их показатели не ниже, а иногда даже выше, чем у таргетинга.
Нужно помнить, что канал на Я.Дзене это не личный сайт. Также как и аккаунт в Инстаграме, ВКонтакте, Одноклассниках, Фейсбуке. Они тоже не принадлежит лицу а принадлежат платформам. Вы всего лишь пользователь. Многие уже смогли в этом убедиться. При этом канал Я.Дзен больше всего похож именно на группу или аккаунт в соцсети. Он, как и группа в соцсети, хорош для прогрева аудитории, повышения узнаваемости бренда, как ещё одно средство коммуникации. Как и любую группу в соцсетях, даже коммерческий аккаунт в Я.Дзен следует наполнять востребованным полезным или развлекательным контентом.

Яндекс.Дзен работает так: авторы создают контент, а алгоритмы платформы его анализируют и предполагают, каким сегментам аудитории он может быть интересен. Если пользователи сегмента реагируют положительно — дочитывают, ставят лайки, комментируют — алгоритмы ищут людей с похожим поведением и показывают им контент. Эта технология похожа на look-alike.

Look-alike аудитория (LAL) — технология таргетинга, которая находит аудиторию, похожую на ЦА по поведению и другим характеристикам. Может учитываться регион проживания, пол, возраст, интересы, активность использования приложений и т.д.

Реклама в Дзене показывается примерно по такой же схеме: платформа подбирает контент, который понравится аудитории. Рекламодатели участвуют в аукционе, и побеждает в нем контент с лучшим CPM.

CPM — основной показатель, который определяет, как часто Яндекс.Дзен будет показывать рекламную статью. Он рассчитывается по формуле: CTR ∗ процент дочитываний ∗ ставка (стоимость дочитывания) ∗ 1000. Это примерная сумма, которую рекламодатель тратит на тысячу показов статьи.

Так почему бы это не использовать? Уж попробовать точно стоит.

Я. Дзен — это площадка со своими особенностями, плюсами и минусами, на которой есть активная, горячая аудитория. И грамотному СММ-специалисту продвигать канал вполне по силам. И этим надо пользоваться и развиваться как бренду.