Эксперт, экспертность и экспертный контент

Как сформулировать свою экспертность

Экспертность — это демонстрация своих знаний и возможностей. Это значит что человек, показывающий свою экспертность, опытен и компетентен в определённых вопросах, знаток в них, другим словом эксперт. Это очень важно для создания экспертного контента. В нём автор демонстрирует, что не только хорошо разбирается в теме, но и даëт ценную информацию пользователю. Пример как сформулировать свою экспертность покажу на себе. 

Для этого отвечу на три вопроса:

  1. Кто я?
  2. В чëм моя уникальность?
  3. Какие мои ключевые компетенции?

Ответы даю в обратной последовательности.

Ключевые компетенции

Важно честно ответить, в чëм я специалист:

  • Продажи. У меня есть экспертность в продажах: я понимаю, через какие стадии проходит клиент перед покупкой и умею на него воздействовать. Как продажник, я люблю продавать самого себя, свои знания, опыт, работу. Прежде всего я умею находить клиенту решения и продавать их.
  • Digital. Я знаком с внутренней кухней агентств, это высококонкурентный рынок, с огромным количеством экспертов, спикеров. Среди них явно есть люди, которые превышают меня по уровню, компетенциям, опыту, но и у меня есть такие кейсы.
  • Копирайтинг. Здесь у меня есть высокая экспертность. Мастерская рекламного текста Аластера Кромптона — настольная книга. Я сам пишу статьи, посты, рекламные тексты. Формулирую слоганы. 
  • Контент-маркетинг. Это направление меня захватило. Контент-маркетинг как ниша уже сложился,  экспертов в ней много.
  • Разработка сайтов всех видов и типов и других ИТ продуктов. Это самое любимое моё занятие, которым я занимаюсь много и долго, в разных отраслях.
  • Подбор и руководство командой под задачи и проекты. Экспертность в этой области ограничена только моим опытом решения практических задач. Супер сложных, недоступных для моего понимания пока не было.
  • Маркетинг, интернет-маркетинг. У меня высокая экспертность в классическом маркетинге, товарном, продуктовом, интернет-маркетинге, маркетинге для ритейла. Чуть ниже в более узких нишах маркетинга, видов и типов которого сейчас описано большое количество, но это уже детали.
  • Продакт менеджмент. Это то чем я занимаюсь последние 3 года, это совокупность всех моих знаний в одном котле.

Конечно отдельно в каждом направлении я не первый, но главная моя сила, ключ к упаковки экспертности, лежит на стыке всех этих компетенций.

Уникальность

Мое личное УТП (уникальное торговое предложение) — сквозное применение маркетинговых знаний для определения и решения проблем заказчика. Предложение решений в области маркетинга, digital и интернет-продвижения, связанное с разработкой и (или) внедрением ИТ продуктов. Руководство командой специалистов для достижения результата.

Кто я? Я — эксперт

Мы подошли к ответу на вопрос в области чего я эксперт. Я сформулирую это так: эксперт по созданию и продвижению интернет проектов и продуктов.

Теперь перейдём к экспертному контенту.

Экспертный контент

Это вид маркетингового контента, который формирует положительную деловую репутацию и имидж компании или автора. Профессиональные статьи и блоги демонстрируя экспертность, повышают лояльность целевой аудитории и способствуют росту продаж. Экспертный контент — это материал, основанный преимущественно не на сторонних теоретических источниках, а на собственных знаниях, опыте, образовании и деятельности. В основе экспертного контента могут быть достижения, результаты, ошибки, выводы, прорывы, провалы — все что касается непосредственно практики. А также собственные теории, доказанной этой самой практикой.

Зачем бизнесу нужен экспертный контент

Экспертный контент позволяет компании продемонстрировать свои высокие компетенции и профессиональные знания, опыт применения перед целевой аудиторией. Это необходимо тем компаниям, у которых есть потребность выделиться среди сильных конкурентов или объяснить клиентам суть сложного продукта или услуги. Когда мы обращаемся в компанию, решаем совершить покупку или заключить контракт, то нередко нам кажется, что мы точно знаем чего хотим. Но, в итоге, очень часто приобретаем что-то совсем другое, но способное лучше решить нашу задачу. И, если вспомнить, благодаря чему это произошло, то ответ прост — нам помог эксперт. Человек, который определил наши проблемы и предложил лучшее решение.

10 ключевых задач экспертного контента


Резюме

Как часто нам встречаются такие специалисты, как эксперты? К сожалению, редко. Причина в том, что экспертность измеряется не только в знаниях продукта, но и в желании разобраться в проблеме клиента. Клиенту не нужно продавать, ему нужно помочь купить. При этом мало быть экспертом — нужно показать свою экспертность.