RACE модель состоит из 4 этапов действий
Эти этапы охватывают все точки соприкосновения с клиентами:
- охват (reach), некоторые маркетологи указывают исследование (research) — сначала аудитория попадает на ваше рекламное объявление
- действие (aсt) — затем заходит на ваш сайт и изучает товары
- конверсия (convert) — делает заказ, совершает покупку
- вовлечённость (engage) — попадает в вашу программу лояльности или подписывается на ваши соцсети
Модель используется при продвижении сложных и дорогих продуктов, которые не продают «здесь и сейчас», например, автомобиля или квартиры.
Как применять модель RACE
1. Первый шаг — увеличить видимость вашего бренда
Используйте все каналы и точки контактов. Каналами для охвата аудитории могут быть каналы интернет и digital маркетинга:
- поисковые системы
- SEO
- соцсети
- цифровое телевидение
- радио
- блоги
- контекстная реклама
- e-mail рассылки
2. Второй шаг — действия
На следующем этапе потенциальный покупатель ознакомился с вашим предложением, сравнил с другими и готов сделать выбор. Он совершает какие-либо действия на вашем сайте, например, заказывает консультацию в чате, заполняет форму контактов.
Чтобы не потерять потенциального клиента и привести к сделке, вам нужно запланировать регулярную коммуникацию:
- придумать цепочку рассылок или подготовить регулярные письма
- вести блог с обратной связью
- организовывать вебинары с экспертами
Используйте такие каналы, как:
- сайт компании
- блог
- соцсети
- чаты
3. Конверсия в покупку
Это этап, когда заинтересованность превратилась в покупку вашего продукта, и теперь необходимо предоставить ему всё необходимое для комфортного получения и использования продукта.
Например: доставку и отгрузку, гарантийное обслуживание и ремонт, подбор комплектующих. Будьте всегда на связи с ним и используйте ремаркетинг, чтобы напомнить о себе тёплым пользователям.
4. Лояльность бренду, создание вовлечённости
Поддержание коммуникации с клиентами поможет вам повысить их лояльность и вероятность повторной покупки. Поэтому продолжайте общаться с покупателями в соцсетях, создавайте полезный контент, создавайте и развивайте сообщество пользователей и защитников вашего бренда.
Например: можно отправить подборку идей для использования вашего продукта, информацию об обновлении, новых версиях, новости о сопутствующих товарах и т.д.