Маркетинговая модель RACE для планирования коммуникации с пользователем

RACE модель состоит из 4 этапов действий

Эти этапы охватывают все точки соприкосновения с клиентами:
Маркетинговая модель RACE для планирования коммуникации с пользователем

  • охват (reach), некоторые маркетологи указывают исследование (research) — сначала аудитория попадает на ваше рекламное объявление
  • действие (aсt) — затем заходит на ваш сайт и изучает товары
  • конверсия (convert) — делает заказ, совершает покупку
  • вовлечённость (engage) — попадает в вашу программу лояльности или подписывается на ваши соцсети

Модель используется при продвижении сложных и дорогих продуктов, которые не продают «здесь и сейчас», например, автомобиля или квартиры.
Маркетинговая модель RACE для планирования коммуникации с пользователем
Как применять модель RACE

1. Первый шаг — увеличить видимость вашего бренда

Используйте все каналы и точки контактов. Каналами для охвата аудитории могут быть каналы интернет и digital маркетинга:

  • поисковые системы
  • SEO
  • соцсети
  • цифровое телевидение
  • радио
  • блоги
  • контекстная реклама
  • e-mail рассылки

2. Второй шаг  — действия

На следующем этапе потенциальный покупатель ознакомился с вашим предложением, сравнил с другими и готов сделать выбор. Он совершает какие-либо действия на вашем сайте, например, заказывает консультацию в чате, заполняет форму контактов.

Чтобы не потерять потенциального клиента и привести к сделке, вам нужно запланировать регулярную коммуникацию:

  • придумать цепочку рассылок или подготовить регулярные письма 
  • вести блог с обратной связью
  • организовывать вебинары с экспертами

Используйте такие каналы, как:

  • сайт компании
  • блог
  • соцсети
  • чаты

3. Конверсия в покупку

Это этап, когда заинтересованность превратилась в покупку вашего продукта, и теперь необходимо предоставить ему всё необходимое для комфортного получения и использования продукта.

 Например: доставку и отгрузку, гарантийное обслуживание и ремонт, подбор комплектующих. Будьте всегда на связи с ним и используйте ремаркетинг, чтобы напомнить о себе тёплым‎ пользователям.

4. Лояльность бренду, создание вовлечённости

Поддержание коммуникации с клиентами поможет вам повысить их лояльность и вероятность повторной покупки. Поэтому продолжайте общаться с покупателями в соцсетях, создавайте полезный контент, создавайте и развивайте сообщество пользователей и защитников вашего бренда.

Например: можно отправить подборку идей для использования вашего продукта, информацию об обновлении, новых версиях, новости о сопутствующих товарах и т.д.