You are currently viewing Проверка гипотез стартапа лендингом

Проверка гипотез стартапа лендингом

Как проверить идею стартапа на жизнеспособность без вложений в разработку и маркетинг?

Существует множество причин, по которым новый start-up может не взлететь. Самая популярная – он будет попросту не нужен рынку.

Как правило основатели стартапа всегда влюблены в свою идею настолько, что не раздумывая тратят время, ресурсы и деньги на разработку продукта, товара, который в результате оказывался никому кроме них не нужен. Потому что решает только их проблему.

Проверить востребованность будущего продукта до его разработки возможно. Сделать это можно методом создания гипотез и проверки наиболее рискованных из них.

Здесь важно избежать наиболее распространенных ошибок

1. Стартовать разработку, не проверяя ключевых гипотез, лежащих в основе нового продукта. Основатель стартапа и подобранная для его реализации команда полностью уверены в своей идее и не видят смысла в проверке, поэтому сразу начинают делать.

2. Искать подтверждение гипотезе, вместо того, чтобы ее проверять. При этом тестирование становится формальным шагом. Решение принимается не на основе фактически полученных данных, а в угоду основателям. Происходит это обычно по двум причинам:

  • Привязанность к идее блокирует критическое мышление (свойственно стартапам).
  • Проверку гипотезы воспринимается, как часть проектного процесса, за которым неминуемо следует реализация, вне зависимости от результатов проверки (свойственно корпорациям). Даже если все ранние тесты показывают, что у продукта в текущем виде нет шансов, он все равно отправляется в разработку.

3. Тестирование неважных вещей. Вместо тестирования ключевого риска спроса проверяются вторичные элементы, связанные с субъективным восприятием (внешний вид, неосновные функции и т.д.). Как результат – потеря времени и обесценивание самого процесса проверки гипотез.

Гипотеза спроса – одно из самых рискованных предположений в основе нового продукта.

Она заключается в том, что потенциальная аудитория заинтересована в решении определенной проблемы. Гипотезу спроса также называют гипотезой потребности или гипотезой проблемы.

Чтобы протестировать спрос, нужно изучить целевую аудиторию и возникающие у них задачи. А иногда заинтересовать и даже продать аудитории продукт, который еще не создан. 

И вот здесь на сцене появляется лендинг

Лендинг — наиболее распространенный способ проверки спроса. Сделать посадочную страницу — недолго и не сложно по сравнению даже с полноценным многостраничным сайтом, не говоря уже о самом IT продукте.

Посадочная страница — это страница на которую как бы «приземляется» пользователь переходя по ссылкам на неё с других интернет ресурсов, например с рекламных источников. Она создаётся для достижения быстрого результата и может быть или одностраничным сайтом, или страницей на действующем — многостраничном. Главная особенность лендинга — наличие на страницы целевого действия, обычно одного. Такая большая яркая кнопка КУПИТЬ, заказать, позвонить, с последовательным побуждением пользователя это сделать.

При создании посадочной страницы для проверки гипотезы спроса важно определить конкретную задачу действия, необходимого для оценки востребованности, которую нужно на ней разместить. Так же необходимо разместить информацию о самом продукте с подробным описанием и иллюстрациями. Затем продемонстрировать лендинг потенциальным покупателям продукта, собрать и проанализировать обратную связь от пользователей. 

Это лишь один, но очень популярный сейчас способ, которым можно оценить востребованность нового продукта и принять решение, сэкономив время, деньги и нервы.

Мы можем разработать вам лендинг, для проверки стартапа «под ключ»